ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
Имеющая внешнее выражение
совместная деятельность преподавателя и учащихся, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме. О. ф. о. регламентируют соотношение индивидуального и коллективного в обучении, степень активности учащихся в познавательной деятельности и преподавателя в направлении такой деятельности. Применительно к вузовскому обучению выделяют следующие О. ф. о.:
аудиторное практическое занятие (
урок), внеаудиторное
практическое занятие,
лабораторное занятие, лекция, консультация, семинар, коллоквиум,
учебная практика, зачет,
экзамен, собеседование. О. ф. о. являются компонентами системы обучения. В организации обучения может доминировать управляющая
роль преподавателя. Иногда такое
обучение носит название управляемое обучение (англ. other-directed learning), либо соответственно
–деятельность самих учащихся, которое рассматривается как самоуправляемое обучение (англ. selfdirected learning).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ" в других словарях:
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… … Российская педагогическая энциклопедия
Организационные формы обучения — варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно воспитательном процессе. Непосредственное общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик… … Педагогический терминологический словарь
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — совокупность внешних условий, в которых происходит обучение. Среди организационных форм обучения в среднем и высшем профессиональном образовании различают очное, очно заочное (вечернее) и заочное обучение, а внутри каждой из этих форм аудиторные… … Профессиональное образование. Словарь
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ. См. организационные формы обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ — МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. 1. Совокупность методов, способов, приемов обучения, направленных на овладение иностранным языком. Различают общую М. о. и. я. – занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса обучения… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ — ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ. Средство обучения и инструктивно методический документ, определяющий содержание и объем знаний, навыков, умений, подлежащих усвоению, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения. Создается на основе … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные инновации — 12. Организационные инновации это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных … Официальная терминология
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ — СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор материала для занятий, формы его подачи, методы и средства обучения, а также способы его организации. С позиций системного… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УРОК — форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как … Российская педагогическая энциклопедия